Исторические корни этноконфессиональных конфликтов в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы (Средние века – начало Нового времени). Тезисы докладов. М., 2003. (Славяне и их соседи. XXI конференция).

Исторические корни этноконфессиональных конфликтов в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы (Средние века – начало Нового времени). Тезисы докладов. М.: "Индрик", 2003. – 96 с. (Славяне и их соседи. XXI конференция памяти В. Д. Королюка. Москва, 27–28 мая 2003 г.).

Исторические корни этноконфессиональных конфликтов в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы (Средние века – начало Нового времени). Тезисы докладов. М., 2003. (Славяне и их соседи. XXI конференция). - обложка книги

Редакционная коллегия: Г. Г. Литаврин (ответственный редактор серии), Б. Н. Флоря (ответственный редактор выпуска), О. А. Акимова (ответственный секретарь)

Содержание

О. А. Акимова (Москва). Босния до и после турецкого завоевания: особенности этноконфессиональной идентификации

О. В. Белова, В. Я. Петрухин (Москва). Об одном "конфликтном сюжете" в славянской книжности и фольклоре

М. В. Бибиков (Москва). Греко-латинская полемика по материалам византийских рукописных сборников

Ю. Я. Вин (Москва). Сельская община в поздней Византии как внутриэтническая группа в условиях этноконфессиональных конфликтов: модель социокультурного развития

И. Г. Воробьева (Тверь). Католики и православные в Далмации в Средние века и Новое время

Л. В. Горина (Москва). Памятник письменности в кризисной атмосфере на Руси (1262 г.).

М. В. Дмитриев (Москва). Тема религиозной терпимости и нетерпимости в украинско-белорусской релегиозной мысли конца XVI – начала XVII вв.

С. А. Иванов (Москва). Роль конфессионального фактора во взаимоотношениях греков с болгарами в XIV в.

И. И. Калиганов (Москва). О некоторых измерениях болгарской культуры в условиях византийского владычества XI–XII вв.

И. О. Князький (Коломна). Русь и кочевники. Конфликт этносов или цивилизаций?

В. Н. Ковалев (Москва). Поляки и их противник в годы "московской войны" 1609–1619 гг. К проблеме взаимного восприятия и взаимных отношений

Е. Е. Левкиевская (Москва). Украинцы глазами русских: эволюция этнокультурных и языковых стереотипов

Г. Г. Литаврин (Москва). Церковь и государство в Первом Болгарском царстве (865–1018 гг.)

Г. П. Мельников (Москва). Гусизм как этноконфессиональный конфликт

Е. А. Мельникова (Москва). Свеаланд и Гауталанд в процессе образования Древнешведского государства

В. В. Мочалова (Москва). Иудео-христианский диалог в Польше XVI в.

В. И. Муртузалиев (Махачкала). Конфессиональная политика Порты и роль налогового прессинга в исламизации балканских народов (XV – начало XVII в.)

Ю. В. Пахомов (Коломна). И. И. Смирнов об источниках по истории венециано-далматинских отношений

Д. И. Полывянный (Иваново). Некоторые аспекты конфессионально-культурной ситуации в Болгарии в эпоху византийского господства (1018–1186 гг.)

А. А. Турилов (Москва). "Слово о начале Русской земли" – контроверза правам великих князей Московских на киевское наследие

А. А. Турилов (Москва). Культурная консолидация болгар и сербов в эпоху османского завоевания и владычества (XV–XVII вв.) и ее восприятие в национальных историографиях

Ф. Б. Успенский (Москва). К вопросу об англосаксах в Византии XI в.

Б. Н. Флоря (Москва). У истоков польско-украинского конфликта

О. В. Хаванова (Москва). Этнический аспект конкуренции за доступ к образованию в монархии Габсбургов в XVIII в.

А. С. Щавелев (Москва). Съезды русских князей с кочевниками как механизм политического решения конфликтов в XI – начале XIII в.